Как продать авто

Каждый автолюбитель когда-нибудь намеревался обменять свой автомобиль на более дорогой или вовсе был вынужден продать своего железного друга. Но прежде чем воплощать планы в реальность, следует помнить несколько важных правил. Отношения продавец-покупатель строятся на незримых аксиомах, знание которых может в значительной мере повысить ваши шансы на быструю продажу автомобиля.

Предпродажная подготовка

Первым делом потребуется качественная мойка кузова, салона и багажника. Если же машина не из дешевых и довольно активно находилась в эксплуатации, закажите химчистку салона (особенно, если в салоне курили) и полировку кузова. Помимо внешнего вида, большинство покупателей оценивают качество предлагаемого товара по работе двигателя и состоянию подвески. Успокойте дотошного клиента – поменяйте масло в двигателе и коробке, замените при необходимости некоторые детали подвески.

Способы продажи

Когда предпродажная подготовка завершена, выберите способы продажи авто. Наиболее оптимально использовать сразу несколько вариантов.

Объявление в интернете или газете. Множество автомобильных сайтов сегодня предлагают бесплатную и весьма эффективную рекламу. В их числе: drom.ru, auto.ru, avto.ru и другие. Чтобы предложение было интересным и наглядным, организуйте фотосессию машине. Покупатель должен видеть ее техническое состояние (внешний вид), внутреннее убранство, габариты, фары, элементы тюнинга, одним словом — все то, что выгодно отличает ваш экземпляр от конкурентов. Прежде чем озвучить цену сделки, сравните стоимость авто с машинами такой же марки или класса. При этом предоставьте покупателю возможность для разумного торга – сделать крупную покупку и еще при этом немного сэкономить – залог успешной продажи.

Если у вас достаточно времени, попробуйте себя в открытой борьбе за покупателя, направившись на автомобильный рынок. Среди плюсов этого традиционного способа – возможность получить наличность буквально за несколько минут. Не будьте излишне навязчивы, покупатель может предположить, что ему могут всучить кота в мешке и уйдет к более флегматичному продавцу. При встрече с потенциальным покупателем говорите ему то, что он хочет слышать. Совсем необязательно рассказывать о числе цилиндров, клиренсе и других технических характеристиках, если перед вами стоит неискушенная автомобильным миром леди. Объясните ей, что кресла в машине удобные, мягкие и пушистые, а цвет кузова приятно гармонирует с цветом ее глаз. Немало домашних заготовок следует иметь при встрече с другими категориями людей, будь то семейная пара, пенсионер или прогрессивная молодежь.

 

Если же каждая минута на счету, возложите груз своих проблем комиссионному магазину. Однако, при срочной продаже услуги посредников будут малоэффективны, поскольку любой из них настроен на получение наибольшей прибыли и ради этого сможет ждать, чего вы себе, возможно, позволить не можете. Подобная ситуация более наглядна при контактах с официальными дилерами, зачастую принимающих машины по ценам значительно ниже их реальной рыночной стоимости.

Пожалуй, один из наиболее «свежих» способов заявить о своих намерениях – использование социальных сетей. Для продвинутых пользователей размещение в своем статусе ненавязчивого объявления о продаже автомобиля заменит телефонный разговор с сотнями знакомых, друзей или родственников. Однако продавать авто такой категории людей следует ответственно. Любой внезапно возникший дефект может бросить тень на вашу порядочность и честность.

 

 

 

 

 

Добавьте свой комментарий :